
Сегодня наша Ассоциация в составе казахстанской делегации начала свой официальный визит в Польшу для изучения опыта реформирования и развития конкуренции на перевозочном рынке, а также расширения сотрудничества с европейскими коллегами.
Польша представляет для Казахстана особый интерес, так как является одной из составляющей Евразийского коридора.
В течении ближайших дней будем делиться с Вами полученной информацией и инсайтами.
Пока же, отметим следующее.
За 30 лет Польша кардинально изменила свою железнодорожную систему:
• В 2001 году госпредприятие PKP (Польские Государственные Железные Дороги, Polskie KolejePaństwowe) стало акционерным холдингом. Бизнес разделили по направлениям: инфраструктура, пассажирские и грузовые перевозки, энергетика, IT.
• В 2002 году создали отдельный регулятор (UTK) и внедрили лицензирование вместо концессий.
• С 2006 года открыли рынок для частных операторов, сначала польских, затем и международных.
Сегодня железнодорожная сеть Польши — одна из самых протяженных в Европе: почти 19 000 км, из них более 12 000 км электрифицированы. Стандартная колея — 1435 мм, но используется и широкая (1520 мм) для грузов.
Польша делает ставку на железную дорогу как стратегический элемент европейской логистики, активно трансформируя свою сеть в более устойчивую, эффективную и интегрированную систему, отвечающую современным требованиям пассажиров и бизнеса.
Польша представляет для Казахстана особый интерес, так как является одной из составляющей Евразийского коридора.
В течении ближайших дней будем делиться с Вами полученной информацией и инсайтами.
Пока же, отметим следующее.
За 30 лет Польша кардинально изменила свою железнодорожную систему:
• В 2001 году госпредприятие PKP (Польские Государственные Железные Дороги, Polskie KolejePaństwowe) стало акционерным холдингом. Бизнес разделили по направлениям: инфраструктура, пассажирские и грузовые перевозки, энергетика, IT.
• В 2002 году создали отдельный регулятор (UTK) и внедрили лицензирование вместо концессий.
• С 2006 года открыли рынок для частных операторов, сначала польских, затем и международных.
Сегодня железнодорожная сеть Польши — одна из самых протяженных в Европе: почти 19 000 км, из них более 12 000 км электрифицированы. Стандартная колея — 1435 мм, но используется и широкая (1520 мм) для грузов.
Польша делает ставку на железную дорогу как стратегический элемент европейской логистики, активно трансформируя свою сеть в более устойчивую, эффективную и интегрированную систему, отвечающую современным требованиям пассажиров и бизнеса.